Давайте рассмотрим каждое из суждений отдельно:
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Это суждение является верным. Религия в своей основе содержит веру в сверхъестественное, которое может включать в себя богов, духов, загробную жизнь или другие формы высших сил. Эти представления оказывают значительное влияние на мировоззрение, моральные ценности и поведение верующих. В различных религиях сверхъестественные силы могут восприниматься как созидательные, поддерживающие порядок и справедливость, или как разрушительные, требующие умиротворения через обряды и молитвы. Таким образом, представления о сверхъестественном являются ключевым элементом в структуре большинства религиозных систем.
Б. Религиозные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения.
Это суждение не является абсолютно верным. Религиозные нормы, как правило, обеспечиваются внутренней верой и убежденностью последователей религии, а не внешним принуждением. Государственные законы и религиозные нормы могут пересекаться, но они не всегда совпадают. В светских государствах религиозные нормы обычно не поддерживаются государственным принуждением, и соблюдение религиозных предписаний остается личным делом каждого гражданина. Однако в теократических государствах, где религия играет центральную роль в управлении, религиозные нормы могут быть подкреплены государственными законами и применяться через государственные институты. Несмотря на это, в большинстве случаев религиозные нормы остаются вопросом личной веры и осознания, а не государственного принуждения.
Таким образом, суждение А верно, а суждение Б верно в ограниченном контексте и зависит от конкретного политического устройства и государственной политики в отношении религии.