Для каждого из перечисленных проявлений в образовательной сфере можно установить соответствие с определённой тенденцией развития образования:
А) Доступность образовательной среды соответствует тенденции гуманизации образования. Гуманизация направлена на создание равных возможностей для получения образования, удовлетворения основных потребностей всех учащихся без дискриминации, что включает обеспечение доступности и адаптивности образовательной среды для различных категорий населения.
Б) Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе отражает тенденцию гуманитаризации образования. Гуманитаризация образования подразумевает усиление внимания к гуманитарным дисциплинам, которые способствуют лучшему пониманию социальных процессов, культурного разнообразия и формированию ценностных ориентаций.
В) Применение здоровьеоберегающих технологий в обучении также соответствует гуманизации образования. Здесь акцент делается на физическом и психологическом благополучии учащихся, что является частью более широкой стратегии создания безопасной и поддерживающей обучающей среды.
Г) Учет индивидуальных особенностей и запросов школьников относится к гуманизации образования. Индивидуализация обучения, учет уникальных потребностей и интересов каждого ученика являются ключевыми аспектами гуманизации, направленными на максимальное раскрытие потенциала каждого индивида.
Д) Широкое использование образовательных ресурсов в сети Интернет коррелирует с тенденцией информатизации образования. Информатизация включает в себя использование информационных и коммуникационных технологий для обучения и доступа к информационным ресурсам, что расширяет возможности как учащихся, так и учителей в образовательном процессе.
Таким образом, устанавливается следующее соответствие:
- А - 2) гуманизация
- Б - 3) гуманитаризация
- В - 2) гуманизация
- Г - 2) гуманизация
- Д - 1) информатизация