Текст:Среди множества конфликтов выбора,с которыми сталкивается человек,пожалуй,один из самых острых...

конфликт выбора можно и нельзя детский возраст юный возраст нарушение запрета влияние на судьбу принципы жизни антисоциальное поведение несчастье покорность запретам конформизм внутреннее хочу внешнее надо сила воли степень свободы моральные требования внешнее принуждение внутреннее принуждение свободный выбор самоограничение самоутверждение личности
0

Текст:Среди множества конфликтов выбора,с которыми сталкивается человек,пожалуй,один из самых острых и коварных,особенно в детском и юном возрасте,-это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета,отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы,серьезно повлиять на будущее человека. Человек же,не принимающий запретов,не привыкший к ним,живущий по принципу "все дозволено",в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становится или антисоциальным типом,или глубоко несчастным. Но,с другой стороны,молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Еще более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо" В зависимости от того,с какой легкостью мы выбираем между "хочу" и "надо",можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1)моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение-отсутствие свободы; 2)моральные требования осознаются как долг-внутреннее принуждение,также делающее человека несвободным; 3)моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности-свободный выбор.Конечно,даже свободный выбор связан с самоограничением,но это не означает утраты свободы,а,напротив,выступает показателем подлинной свободы воли,фактором самоутверждения личности. 1)Озаглавь текст 2)Автор называет выбор между "можно" и "нельзя""одним из самых острых и коварных". Почему? 3)Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них. (А,Б,В)

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

1) Озаглавь текст

"Выбор между 'можно' и 'нельзя': внутренние конфликты и свобода воли"

2) Автор называет выбор между "можно" и "нельзя" "одним из самых острых и коварных". Почему?

Автор считает выбор между "можно" и "нельзя" одним из самых острых и коварных, потому что этот выбор имеет значительные последствия для человека, особенно в детском и юном возрасте. Нарушение запрета и отказ от "нельзя" могут привести к серьёзным изменениям в судьбе и повлиять на будущее. Человек, не признающий запретов и живущий по принципу "всё дозволено", может вступить в противоречие с социальными нормами и устоями, став либо антисоциальной личностью, либо глубоко несчастным. В то же время полное подчинение запретам может лишить человека свободы и сделать его конформистом. Таким образом, этот выбор имеет важные и сложные моральные и социальные аспекты.

3) Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них. (А, Б, В)

А. Моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение — отсутствие свободы.

Пример: Ребёнок не хочет делать домашнее задание, но родители настаивают, и он делает это только из страха наказания. Он чувствует себя несвободным, так как выполняет требования под давлением извне.

Б. Моральные требования осознаются как долг — внутреннее принуждение, также делающее человека несвободным.

Пример: Подросток помогает старшим родственникам по дому не потому что хочет, а потому что считает это своим долгом. Он осознаёт необходимость этого действия, но чувствует внутреннее принуждение, что также ограничивает его свободу.

В. Моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности — свободный выбор.

Пример: Взрослый человек добровольно участвует в волонтёрской деятельности, потому что помощь другим соответствует его внутренним убеждениям и потребностям. В этом случае он делает выбор свободно, так как его действия гармонируют с его внутренними ценностями.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

1) "Выбор между 'можно' и 'нельзя': свобода и ограничения" 2) Автор называет выбор между "можно" и "нельзя" одним из самых острых и коварных, потому что это выбор, который может определить судьбу человека и серьезно повлиять на его будущее. Нарушение запрета или постоянное игнорирование ограничений может привести к негативным последствиям, особенно в детстве и юности, когда формируются ценности и принципы. 3) А) Первая степень внутренней несвободы: моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение. Например, человек может соблюдать правила и запреты только из-за страха наказания или внешнего давления общества. Б) Вторая степень внутренней несвободы: моральные требования осознаются как долг, внутреннее принуждение. Например, человек следует моральным нормам из-за чувства обязанности или внутреннего чувства вины. В) Третья степень внутренней свободы: моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности, свободный выбор. Например, человек принимает решения, учитывая свои ценности, убеждения и желания, и действует в соответствии с ними.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме