Рассмотрите предложенные ниже варианты поведения лидера. а) Лидер принимает решение единолично и объявляет...

лидерство стили руководства групповое взаимодействие принятие решений типология лидерства авторитарный стиль демократический стиль ситуативное лидерство вдохновитель организатор
0

Рассмотрите предложенные ниже варианты поведения лидера. а) Лидер принимает решение единолично и объявляет его группе. б) Стоящую перед группой проблему лидер обсуждает с некоторыми (со всеми) членами группы по очереди, затем сам принимает решение и объявляет его группе. в) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе, а затем сам принимает и объявляет группе решение. г) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе. Решение принимается согласованное, совместное. д) Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, а затем поручает всей группе выработать и принять решение без его непосредственного участия. Какие стили лидерства проявляются в каждом из вариантов поведения лидера? Сделайте вывод о том, когда более целесообразно то или иное поведение, соотнеся каждый вариант с конкретными ситуациями из жизни вашего класса или другой малой группы, членом которой вы являетесь (спортивной команды, молодежного клуба и т. п.). 2. Прочитайте высказывания школьников о своем классе и об отношениях в нем. Расположите их в последовательности возрастания уровня развития класса как малой группы. Выстроенную последовательность аргументируйте. а) «Общие неудачи всем бросаются в глаза, а вот если что-то случится с кем-то одним, это вряд ли заметят»; б) «Ни один из нас ни за что не согласился бы променять свой класс на другой»; в) «При встрече мы только здороваемся друг с другом, и нам даже не о чем поговорить»; г) «Все в классе нужны друг другу»; д) «В своем классе я чувствую себя свободно, так как мы делимся мыслями и впечатлениями» Модель типологии лидерства, на наш взгляд, должна быть построена на трех различных основаниях, связанных с определением: а) содержания; б) стиля; в) характера деятельности лидера. В таком случае можно говорить о следующих видах дифференциации лидерства. 1. По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и организатором. 2. По стилю руководства: а) авторитарный; б) демократический; в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля. 3. По характеру деятельности: а) универсальный, т. е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) ситуативный, т. е. проявляющий качества лидера лишь в определенной специализированной ситуации

avatar
задан 6 месяцев назад

3 Ответа

0

а) Лидер принимает решение единолично и объявляет его группе - авторитарный стиль лидерства. Этот стиль может быть целесообразен в ситуациях, когда требуется быстрое и четкое принятие решения, например, в экстренных ситуациях.

б) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе, а затем сам принимает и объявляет группе решение - демократический стиль лидерства. Этот стиль может быть целесообразен в ситуациях, когда важно учитывать мнение всех членов группы и достигнуть консенсуса.

в) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе. Решение принимается согласованное, совместное - демократический стиль лидерства.

г) Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, а затем поручает всей группе выработать и принять решение без его непосредственного участия - ситуативный стиль лидерства. Этот стиль может быть целесообразен в ситуациях, когда у членов группы есть достаточно опыта и знаний для самостоятельного принятия решений.

Относительно уровня развития класса как малой группы:

  1. «При встрече мы только здороваемся друг с другом, и нам даже не о чем поговорить» - начальный уровень развития, низкая степень взаимодействия.
  2. «Общие неудачи всем бросаются в глаза, а вот если что-то случится с кем-то одним, это вряд ли заметят» - низкий уровень развития, недостаточное взаимодействие.
  3. «В своем классе я чувствую себя свободно, так как мы делимся мыслями и впечатлениями» - средний уровень развития, начало взаимодействия и открытости.
  4. «Все в классе нужны друг другу» - высокий уровень развития, сильное взаимодействие и взаимопомощь.
  5. «Ни один из нас ни за что не согласился бы променять свой класс на другой» - высший уровень развития, высокая степень взаимодействия и единства.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

а) Вариант а) демонстрирует авторитарный стиль лидерства, где лидер принимает решения один и объявляет их группе без обсуждения. Этот подход может быть эффективен в случаях, когда требуется быстрое решение и четкое направление действий, например, в экстренной ситуации или при необходимости принятия важного решения.

б) Вариант б) показывает комбинацию авторитарного и демократического стилей лидерства. Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, принимает решение сам и объявляет его группе. Этот подход может быть полезен, когда требуется учесть мнения различных членов группы, но при этом сохранить итоговое решение в рамках контроля лидера.

в) Вариант в) отражает демократический стиль лидерства, где проблема обсуждается со всей группой, а решение принимается согласованным образом. Этот подход способствует вовлеченности всех членов группы в процесс принятия решения и может привести к более качественным и долгосрочным результатам.

г) Вариант г) также демонстрирует демократический стиль лидерства, где решение принимается согласованное и совместное после обсуждения проблемы со всей группой. Этот подход способствует развитию коллективного решения и укреплению доверия в группе.

Относительно ситуаций из жизни, в школьном классе может быть эффективным использование демократического стиля лидерства (варианты в и г), чтобы учитывать мнения всех учеников и развивать коллективное решение. В тоже время, в случаях, когда требуется принятие быстрого и четкого решения, авторитарный стиль лидерства (вариант а) может быть эффективным.

Относительно высказываний школьников о своем классе, можно предположить, что уровень развития класса как малой группы возрастает от варианта в) к варианту д). Постепенно ученики начинают взаимодействовать более активно, обсуждать проблемы и чувствовать себя свободно в общении. Вариант д) указывает на развитие доверия и способности коллектива принимать решения совместно, что свидетельствует о высоком уровне развития класса как малой группы.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

Анализ стилей лидерства в различных вариантах поведения:

а) Лидер принимает решение единолично и объявляет его группе.
Этот стиль лидерства является ярким примером авторитарного подхода. Лидер не вовлекает членов группы в процесс принятия решений, что может быть эффективным в кризисных ситуациях, когда требуется быстрое и решительное действие, например, при необходимости немедленно реагировать на неожиданные изменения в условиях спортивного матча.

б) Лидер обсуждает с некоторыми (со всеми) членами группы по очереди, затем сам принимает решение и объявляет его группе.
Этот подход сочетает элементы как авторитарного, так и демократического стилей. Лидер собирает мнения, но окончательное решение принимает самостоятельно. Это может быть полезно в ситуациях, где важно учесть разные точки зрения, но также нужна решительность, например, при планировании стратегии игры в командных видах спорта.

в) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе, а затем сам принимает и объявляет группе решение.
Здесь также наблюдается смешение демократического и авторитарного стилей. Все члены группы вовлечены в обсуждение, что способствует их более глубокому пониманию проблемы, но окончательное решение остается за лидером. Это может быть подходящим в образовательных проектах, где участие всех учащихся в обсуждении желательно, но требуется профессиональное решение.

г) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе. Решение принимается согласованное, совместное.
Это чистый пример демократического лидерства, где все члены группы активно участвуют в процессе принятия решений. Этот подход способствует повышению вовлеченности и удовлетворенности членов группы. Он хорошо работает в долгосрочных проектах, где важно поддержание мотивации участников, например, в организации мероприятий молодежного клуба.

д) Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, а затем поручает всей группе выработать и принять решение без его непосредственного участия.
Этот стиль отражает высокую степень доверия лидера к группе и способствует развитию навыков самостоятельного принятия решений у членов группы. Это может быть эффективно в ситуациях, где группа уже имеет опыт совместной работы и способна самостоятельно решать возникающие вопросы, например, в студенческих научных кружках.

Расстановка высказываний школьников по уровню развития класса как малой группы:

  1. в) «При встрече мы только здороваемся друг с другом, и нам даже не о чем поговорить» - Низкий уровень развития, отсутствие близких взаимоотношений.
  2. а) «Общие неудачи всем бросаются в глаза, а вот если что-то случится с кем-то одним, это вряд ли заметят» - Низкий уровень внимания к индивидуальным проблемам.
  3. б) «Ни один из нас ни за что не согласился бы променять свой класс на другой» - Средний уровень развития, высокая групповая солидарность.
  4. г) «Все в классе нужны друг другу» - Высокий уровень взаимозависимости и взаимной поддержки.
  5. д) «В своем классе я чувствую себя свободно, так как мы делимся мыслями и впечатлениями» - Высокий уровень развития, открытое общение и эмоциональная поддержка.

Каждый из этих уровней показывает, как развиваются взаимоотношения и какова степень взаимопонимания и поддержки в классе.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме