В приведённом тексте необходимо различить факты и мнения, обозначенные буквами А, Б и В.
1) Положения, отражающие факты:
- (А) "Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов." Это утверждение можно проверить, так как оно описывает текущую реальность школьного образования. Количество предметов действительно является значительным в современных образовательных системах, что можно подтвердить, изучив школьную программу.
2) Положения, выражающие мнения:
(Б) "Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой." Это суждение содержит оценочную характеристику ("несомненно, полезно") и обоснование, основанное на субъективной точке зрения. Оно выражает мнение автора о том, что разнообразие предметов является положительным аспектом школьного обучения.
(В) "Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся." Это утверждение также является мнением, поскольку содержит предположение о возможных негативных последствиях ("может отрицательно сказаться") и отражает обеспокоенность автора по поводу влияния расширения учебной программы на здоровье учащихся. Это мнение, поскольку оно основано на гипотезе, а не на фактических данных.
Таким образом, фактическим является только положение (А), а мнения выражены в положениях (Б) и (В).