Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука .Бросая взгляд на мировую...

современная наука этапы познания рационализация греческая наука научное познание китайская наука индийская наука Средневековье XVII век XIX век европейская культура познавательные методы достоверность общезначимость универсальность науки наблюдение исследование взаимосвязанность наук единичное познание интеграция дифференциация метод предмет науки перспектива видения мира сегмент действительности несмотря на понимание что каждая наука имеет свой метод и предмет и охватывает лишь сегмент действительности но не может постичь мир во всей его полноте.
0

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука .Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым; .во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

1) Этапы познания, выделенные автором:

  • Рационализация вообще: Это базовый уровень познания, присущий человеческому существу с момента его появления. Рационализация проявляется в различных формах и является общечеловеческим свойством.
  • Становление логически и методически осознанной науки: Этот этап связан с древнегреческой наукой и параллельными зачатками научного познания в Китае и Индии. Это время, когда наука начинает осознавать свои методы и логические основы.
  • Возникновение современной науки: Этот этап начинается с конца Средневековья, утвердился в XVII веке и развернулся во всей своей широте в XIX веке. Современная наука делает европейскую культуру отличной от культур других стран благодаря своим методам и подходам.

2) Универсальность современной науки: Под универсальностью современной науки философ понимает ее способность проникать во все сферы жизни и знания. Нет такой области, которая могла бы долгое время оставаться вне ее влияния. Современная наука стремится к наблюдению, рассмотрению и исследованию всего происходящего в мире, будь то явления природы, действия и высказывания людей, их творения и судьбы. Даже религия и авторитеты не остаются вне поля ее исследования. Таким образом, универсальность означает всепроникающий характер науки, охватывающий как реальность, так и мыслительные возможности.

3) Проблема интеграции и дифференциации научного знания в тексте: В тексте подчеркивается, что современная наука стремится к интеграции, то есть к объединению различных наук, чтобы создать целостное понимание мира. Однако каждая наука имеет свои методы и предмет исследования, охватывает лишь сегмент действительности. Это приводит к неудовлетворенности единичным познанием, поскольку каждая наука представляет лишь одну перспективу видения мира, но не может охватить его в целом. Таким образом, существует постоянное напряжение между стремлением к единству наук и их дифференциацией.

4) Невозможность полного единения наук: Автор объясняет невозможность полного единения наук тем, что каждая наука определена своим методом и предметом исследования. Каждая из наук охватывает лишь часть действительности, являя собой определенную перспективу видения мира. Мир беспредельный и единый в своей взаимосвязанности, но ни одна наука не может постигнуть его в целом. Каждая наука видит лишь сегмент, одну сторону действительности, что делает полное единение невозможным. Таким образом, несмотря на стремление к интеграции, науки остаются дифференцированными из-за своих специфических методов и предметов исследования.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

1) Автор выделяет три этапа познания: рационализация вообще, становление логически и методически осознанной науки, и возникновение современной науки.

2) Под универсальностью современной науки автор понимает ее способность охватывать все аспекты мира, включая природные явления, действия людей, религию, авторитеты и мыслительные возможности. Современная наука стремится к всестороннему изучению и взаимосвязи всех областей знания.

3) Проблема интеграции и дифференциации научного знания в тексте трактуется как стремление каждой науки определить свой метод и предмет исследования, при этом каждая наука охватывает лишь определенный сегмент действительности. Однако все науки входят в единый мир, который можно рассматривать как калейдоскоп связей.

4) Автор объясняет невозможность полного единения наук тем, что каждая наука имеет свой собственный метод и предмет исследования, что делает их взаимосвязанными, но не обеспечивает полного единства. В то же время стремление к единению наук является важным аспектом развития современной науки, хотя полное единение остается недостижимым.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме