ПОМОГИТЕ! 1. Гуманизм - это: а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; б) человеколюбие,...

гуманизм человеколюбие нравственность культура мировоззрение философия мораль нормы поведения принципы морали общественное сознание духовные ценности исторический опыт социальное равенство духовная культура самовоспитание самоусовершенствование преобразовательная деятельность искусство духовное производство материальная культура духовные ценности культурные ценности культурное наследие
0

ПОМОГИТЕ!

  1. Гуманизм - это:

а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

в) сентиментальность;

г) особый вид деятельности.

  1. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

а) нравственность;

б) культура;

в) общечеловеческие ценности;

г) общественное сознание.

  1. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

а) философия;

б) мировоззрение;

в) наука;

г) социология.

  1. В наиболее полном виде мораль - это:

а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

б) наука о правилах хорошего тона;

в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

  1. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

а) искусства;

б) науки;

в) морали;

г) права.

  1. К морали в отличие от права относятся:

а) любой закон;

б) Конституция государства;

в) устав общественной организации;

г) определенные принципы, нормы поведения.

  1. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей;

г) находится в развитии.

  1. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

  1. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

  1. Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;

б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

  1. Мировоззрение в жизни человека - это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

  1. Уровень развития духовной культуры измеряется:

а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

б) качеством духовной продукции;

в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

  1. Мировоззрение человека зависит от:

а) исторических условий;

б) жизненного опыта;

в) от уровня образования;

г) внутренней культуры.

  1. Моральные качества человека:

а) заложены от рождения;

б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

в) формируются обществом целенаправленно.

  1. Культура в широком смысле - это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

  1. К продуктам материальной культуры не относятся:

а) небоскреб;

б) музыка;

в) автомобиль;

г) телевизор.

  1. К духовным ценностям относится:

а) микроскоп;

б) компьютер;

в) научное открытие;

г) видеокассеты.

  1. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно А и Б;

г) оба неверны.

  1. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

а) с появлением новых произведений искусства;

б) углублением знаний о культуре;

в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

г) реставрацией памятников культуры.

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Гуманизм - это б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее. Гуманизм представляет собой философское направление, которое признает ценность и важность человека, его прав и свобод, а также стремится к улучшению его жизни и благополучию.

  2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это в) общечеловеческие ценности. Общечеловеческие ценности являются основой для формирования мировоззрения и нравственности человека.

  3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это а) философия. Философия представляет собой учение о мире, человеке и его месте в мире, о целях и смысле жизни.

  4. В наиболее полном виде мораль - это в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе. Мораль определяет правила взаимодействия людей, основанные на ценностях, принятых в обществе.

  5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: в) морали.

  6. К морали в отличие от права относятся: г) определенные принципы, нормы поведения. Мораль основана на личных убеждениях и ценностях, в то время как право - это система законов и норм, установленных государством.

  7. Мораль в отличие от права: б) содержит нормы поведения людей. Мораль регулирует отношения между людьми на основе нравственных принципов.

  8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека? б) сделать вид, что тебя это не касается. Гуманный человек будет стремиться к урегулированию конфликта и поддержанию моральных норм.

  9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба. Гуманный человек будет стремиться к исправлению ситуации и возмещению ущерба.

  10. Критерии духовности человека: в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям. Духовность человека проявляется в его убеждениях, ценностях и поступках, основанных на общечеловеческих ценностях.

  11. Мировоззрение в жизни человека - это: а) ориентир для его деятельности. Мировоззрение определяет позицию человека в мире, его ценности и убеждения.

  12. Уровень развития духовной культуры измеряется: а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей. Духовная культура отражает уровень духовного развития общества и его способность к творчеству.

  13. Мировоззрение человека зависит от: г) внутренней культуры. Мировоззрение формируется под воздействием внутренних убеждений, ценностей и культурного опыта.

  14. Моральные качества человека: б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием. Моральные качества формируются через самосовершенствование и общественное воздействие.

  15. Культура в широком смысле - это: а) все виды преобразовательной деятельности. Культура включает в себя различные аспекты общественной и индивидуальной жизни, связанные с творчеством и образованием.

  16. К продуктам материальной культуры не относятся: б) музыка. Музыка - это духовное произведение искусства, а не материальный объект.

  17. К духовным ценностям относится: в) научное открытие. Научные открытия представляют собой духовные ценности, расширяющие наше понимание мира.

  18. Верно ли суждение? б) Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой. Духовная и материальная культура взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга.

  19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано: в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению. Передача культурных ценностей от поколения к поколению позволяет сохранить и развивать культурное наследие.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Гуманизм - это: б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее.

Гуманизм представляет собой систему ценностей и взглядов, которая ставит в центр внимания человека, его права, свободы и достоинства. Гуманистические идеи развивались в эпоху Возрождения и продолжают оказывать большое влияние на современную культуру и общественное сознание. Гуманизм призывает к уважению каждого человека, его внутреннего мира и стремлений, а также к созданию условий для его всестороннего развития.

  1. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это: в) общечеловеческие ценности.

Общечеловеческие ценности включают в себя такие понятия, как свобода, справедливость, равенство, мир, права человека, и многие другие. Эти ценности формировались на протяжении тысячелетий и являются основой для взаимодействия людей и общества в целом. Они помогают устанавливать нормы поведения и моральные стандарты, которые признаются большинством культур и народов.

  1. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это: б) мировоззрение.

Мировоззрение представляет собой целостную систему взглядов человека на мир, природу, общество и самого себя. Оно включает в себя философские, религиозные, научные и другие компоненты. Мировоззрение помогает человеку ориентироваться в жизни, формирует его убеждения и ценности, а также определяет его поведение и отношение к различным аспектам действительности.

  1. В наиболее полном виде мораль - это: в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе.

Мораль представляет собой систему норм и принципов, регулирующих поведение людей в обществе. Эти нормы основаны на представлениях о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильном и неправильном. Моральные нормы могут изменяться в зависимости от культуры, религии и исторического периода, но их основная функция остается неизменной: поддержание социальной гармонии и справедливости.

  1. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: в) морали.

Эти правила являются примерами моральных норм, которые регулируют поведение людей в обществе. Они основываются на общечеловеческих ценностях и помогают поддерживать социальный порядок и взаимное уважение среди людей.

  1. К морали в отличие от права относятся: г) определенные принципы, нормы поведения.

Мораль отличается от права тем, что она не всегда зафиксирована в юридических документах и не регулируется государственными органами. Моральные нормы передаются через воспитание, культуру и традиции и основываются на внутреннем убеждении человека.

  1. Мораль в отличие от права: а) опирается исключительно на поддержку общества.

Моральные нормы поддерживаются обществом и общественным мнением, тогда как правовые нормы регулируются государственными органами и закреплены в законодательных актах. Мораль оказывает влияние на поведение человека через внутренние убеждения и совесть, в то время как право действует через систему наказаний и поощрений.

  1. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека? б) сделать вид, что тебя это не касается.

Гуманный человек стремится к справедливости и защите прав других людей, поэтому бездействие в ситуации несправедливости не соответствует моральному выбору гуманного человека.

  1. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба.

Гуманный человек несет ответственность за свои действия и стремится исправить совершенные ошибки, чтобы минимизировать нанесенный ущерб.

  1. Критерии духовности человека: в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

Духовность человека определяется его приверженностью к высоким моральным и этическим стандартам, заботе о других людях и стремлению к самосовершенствованию.

  1. Мировоззрение в жизни человека - это: а) ориентир для его деятельности.

Мировоззрение помогает человеку определять свои цели и пути их достижения, а также формирует его отношение к окружающему миру и другим людям.

  1. Уровень развития духовной культуры измеряется: в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди.

Уровень развития духовной культуры определяется тем, насколько активно и глубоко люди включены в процесс создания и потребления духовных ценностей, таких как искусство, наука, религия и философия.

  1. Мировоззрение человека зависит от: все варианты верны: а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) уровня образования; г) внутренней культуры.

Мировоззрение формируется под влиянием множества факторов, включая исторические и социальные условия, личный жизненный опыт, уровень образования и внутреннюю культуру человека.

  1. Моральные качества человека: б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием.

Моральные качества не являются врожденными, они формируются в процессе воспитания, саморазвития и взаимодействия с окружающим миром.

  1. Культура в широком смысле - это: а) все виды преобразовательной деятельности.

Культура охватывает все аспекты человеческой деятельности, направленные на преобразование окружающего мира и создание материальных и духовных ценностей.

  1. К продуктам материальной культуры не относятся: б) музыка.

Материальная культура включает в себя физические объекты и результаты человеческой деятельности, такие как здания, машины и технологии. Музыка относится к духовной культуре, так как она представляет собой нематериальное выражение творчества.

  1. К духовным ценностям относится: в) научное открытие.

Духовные ценности включают в себя нематериальные достижения человеческой культуры, такие как знания, идеи, произведения искусства и научные открытия.

  1. Верно ли суждение? Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

б) верно только Б.

Духовная и материальная культура взаимосвязаны, так как материальные объекты часто являются носителями духовных ценностей, а духовные идеи могут воплощаться в материальных формах.

  1. Накопление культурных ценностей по вертикали связано: в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению.

Накопление культурных ценностей по вертикали происходит через процесс передачи знаний, традиций и опыта от старших поколений к младшим, что обеспечивает преемственность и развитие культуры.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме