Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине,...

патриотизм любовь к родине общественное благо добрые дела творчество защита родины стыд за страну нравственные поступки общественный прогресс антигражданское поведение помощь обездоленным воспитание детей создание знаний борьба с насилием антипатриотические черты патриотические примеры школьные отряды память о войне ветераны гражданская ответственность
0

Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, … содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2.Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.

3.В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.

4.Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.

5.В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.

6.Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

  1. План текста:

    1. Определение патриотизма.
    2. Патриотизм в повседневной жизни.
    3. Патриотизм творческих деятелей.
    4. Патриотизм защитников Родины.
    5. Патриотизм как деятельная любовь к Родине.
    6. Ложный патриотизм и его проявления.
    7. Патриотизм и чувство стыда за неправомерные поступки страны.
  2. Настоящие патриоты по мнению автора:

    • Простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним.
    • Творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну.
    • Защитники Родины от иноземных захватчиков, особенно те, кто отдал за неё жизнь.
  3. Черты поведения, которых не должно быть у патриота:

    • Подавление граждан и осложнение их существования.
    • Жизнь за счёт других людей.
    • Унижение иностранцев и тех, кого считают «инородцами».

    Пояснение антипатриотической сущности:

    • Унижение иностранцев и тех, кого считают «инородцами»: Такое поведение противоречит принципам уважения и толерантности, которые являются основой для мирного сосуществования и прогресса общества. Настоящий патриот должен стремиться к уважению и пониманию всех людей, независимо от их национальности и происхождения.
  4. Примеры патриотизма, выражающегося в работе на благо общества:

    • Врач в сельской местности, который лечит больных и спасает жизни, несмотря на трудные условия и недостаток ресурсов.
    • Учёный или инженер, создающий новые технологии, которые улучшают качество жизни людей и способствуют экономическому развитию страны.
    • Учитель, воспитывающий детей и передающий им знания, формируя у них гражданскую ответственность и любовь к Родине.
  5. Отряды учащихся и их деятельность: Да, эту деятельность можно назвать патриотической.

    • Первое объяснение: Учащиеся ухаживают за захоронениями погибших воинов и восстанавливают имена неизвестных солдат, что является проявлением уважения к памяти тех, кто отдал жизнь за Родину. Это усиливает чувство национальной гордости и преемственности поколений.
    • Второе объяснение: Встречи с ветеранами и помощь им помогают молодым людям понять и оценить вклад предыдущих поколений в защиту страны, что способствует воспитанию ответственности и любви к Родине.
  6. Стыд и боль за неправомерные действия своей страны как проявление патриотизма:

    • Первое объяснение: Патриотизм не исключает критического отношения к своей стране. Напротив, осознание и признание ошибок и неправомерных действий может стимулировать общественные изменения и улучшения, что в конечном итоге приносит пользу Родине.
    • Второе объяснение: Чувство стыда и боли за неправомерные действия своей страны свидетельствует о глубоком нравственном чувстве и высоких моральных стандартах патриота. Это побуждает к активным действиям по исправлению ситуации и содействию справедливости и правопорядку.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

  1. Основные смысловые фрагменты текста и их озаглавление:

    • Патриотизм как чувство, которым можно гордиться
    • Характеристики настоящего патриота
    • Черты антипатриотического поведения
    • Выражение патриотизма через работу на благо общества
    • Деятельность отрядов учащихся как проявление патриотизма
    • Возможность испытывать стыд и боль за неправомерные действия страны
  2. Настоящими патриотами, по мнению автора, можно считать:

    • Простых людей, совершивших добрые поступки
    • Творческих деятелей, прославляющих свою страну
    • Защитников Родины, готовых отдать за неё жизнь
  3. Черты антипатриотического поведения:

    • Подавление граждан и осложнение их существования
    • Жизнь не для людей, а за их счёт
    • Унижение иностранцев и тех, кого считают "инородцами"
  4. Примеры, иллюстрирующие выражение патриотизма через работу на благо общества:

    • Волонтёрская деятельность на благо общества
    • Участие в социальных проектах, направленных на улучшение жизни людей
    • Работа в образовании и воспитании нового поколения
  5. Деятельность отрядов учащихся можно назвать патриотической, потому что:

    • Она способствует сохранению и передаче памяти о героическом прошлом страны
    • Помогает воспитывать уважение к воинской доблести и жертвенности
  6. Испытание патриотом стыда и боли за неправомерные действия страны не противоречит патриотизму, потому что:

    • Это проявление глубоких нравственных убеждений и ответственности перед обществом
    • Позволяет патриоту участвовать в коррекции ошибок и стремиться к совершенствованию общества.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме