Ответить на 3 вопроса по тексту ( Даю много баллов ).Прошу вас работу не списывать. Из работы современного...

психология В.А.Петровский субъект объект деятельность сознание саморазвитие парадигма субъектности
0

Ответить на 3 вопроса по тексту ( Даю много баллов ).Прошу вас работу не списывать. Из работы современного отечественного психолога В. А. Петровского «Личность в психологии: парадигма субъектности». Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале – сознание, потом – деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность – это процесс и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» - глазами самого человека. Всё так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой цели… Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор; ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся «ручейков-переходов»… вместо того чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности… И всё это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности… Всегда есть элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей. Вопросы и задания к документу 1) Опираясь на текст документа, объясните, что такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов. 2) Найдите в тексте документа строки, где автор говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что появляется в итоге движения деятельности? 3) Как, по мнению автора, связаны деятельность и сознание?

avatar
задан 6 месяцев назад

2 Ответа

0

1) Объект деятельности - это то, на что направлена деятельность человека, внешний объект или явление, которое является предметом воздействия. Например, объектом деятельности может быть написание книги, строительство дома, обучение студентов и т.д. Субъект деятельности - это тот, кто осуществляет действие, активный участник процесса. Например, субъектом деятельности может быть писатель, строитель, преподаватель и т.д.

2) В тексте автор говорит о движении деятельности, когда рассматривает процесс развития деятельности человека и отмечает, что сама деятельность может стимулировать активность человека. В результате движения деятельности появляется новая деятельность, как собственная, так и других людей, что свидетельствует о постоянном развитии и изменении.

3) По мнению автора, деятельность и сознание взаимосвязаны таким образом, что сознание не всегда предваряет и направляет деятельность, оно может быть выведено из самой деятельности. Деятельность, в свою очередь, может стимулировать сознание и приводить к появлению новых идей и действий. Таким образом, автор подчеркивает важность взаимодействия между деятельностью и сознанием в процессе развития личности.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

1) В тексте документа субъект и объект деятельности рассматриваются как ключевые категории. Субъект деятельности – это автор действий, тот, кто инициирует и осуществляет деятельность. Примером субъекта может служить ученый, который занимается научными исследованиями, или учитель, проводящий урок. Объект деятельности – это цель или направленность действий субъекта. Это может быть научная проблема для ученого или обучение студентов для учителя. В тексте также упоминается, что ориентация деятельности может смещаться от объекта к другому лицу, что подчеркивает динамичность и многоаспектность взаимоотношений субъекта и объекта в процессе деятельности.

2) Автор текста говорит о движении деятельности в контексте того, что традиционное понимание структуры деятельности теряет отчетливость, когда рассматривается динамика и саморазвитие деятельности. В тексте приводятся следующие строки: "процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся 'ручейков-переходов'", что подчеркивает нелинейность и многообразие изменений в процессе деятельности. Итогом движения деятельности, согласно тексту, является появление новой деятельности, которая может затрагивать не только действующее лицо, но и других людей.

3) В тексте подчеркивается, что связь между деятельностью и сознанием не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд. Традиционно считается, что сознание предшествует деятельности и направляет её. Однако в тексте указывается, что в процессе деятельности "вместо того чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности". Это означает, что сознание может формироваться и изменяться в процессе деятельности, будучи её продуктом, а не только исходной точкой.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме