Обществознание, помогите 23балла Помогите с ЭКОНОМИКОЙ/ОГЭ очень надо пожалуйста Почему прибыль производителя...

экономика ОГЭ прибыль цена товара производитель продавец обществознание спрос и предложение рыночные механизмы общественные знания факторы прибыли
0

Обществознание, помогите 23балла Помогите с ЭКОНОМИКОЙ/ОГЭ очень надо пожалуйста Почему прибыль производителя (продавца) не всегда возрастает при повышении цены товара? (дайте два объяснения, опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни.)

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

Прибыль производителя (продавца) не всегда возрастает при повышении цены товара по нескольким причинам. Вот два объяснения, опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни:

  1. Закономерности спроса и предложения: Одной из фундаментальных концепций экономики является закон спроса и предложения. Согласно этому закону, если цена на товар повышается, то спрос на этот товар, как правило, снижается. Это объясняется тем, что потребители будут искать альтернативные, более дешевые варианты или просто сократят потребление. В результате, несмотря на повышение цены, общий объем продаж может существенно снизиться, что приведет к уменьшению общей выручки и, соответственно, прибыли.

    Пример из общественной жизни: Возьмем, например, рынок электроники. Если производитель смартфонов повышает цену на свою продукцию, многие потребители могут предпочесть более дешевые модели других брендов или вообще отложить покупку нового смартфона. В результате, несмотря на более высокую цену, общие продажи могут упасть, что негативно скажется на прибыли производителя.

  2. Конкуренция и эластичность спроса: Повышение цены на товар может сделать его менее конкурентоспособным по сравнению с аналогичными продуктами других производителей. В условиях высокой конкуренции потребители могут легко переключиться на товары конкурентов, что приведет к снижению объема продаж. Эластичность спроса — это мера того, насколько чувствителен спрос на товар к изменениям его цены. Если товар имеет высокую эластичность спроса, то небольшое повышение цены может привести к значительному снижению объема продаж.

    Пример из общественной жизни: Рассмотрим рынок продуктов питания. Если производитель увеличивает цену на хлеб, потребители могут начать покупать хлеб других марок или даже перейти на другие виды продуктов, такие как крупы или макароны. Если спрос на хлеб данного производителя высокоэластичен, то это приведет к значительному снижению объема продаж и, как следствие, уменьшению прибыли.

Подводя итог, можно сказать, что повышение цены товара не всегда приводит к увеличению прибыли производителя из-за закона спроса и предложения и высокой конкуренции на рынке. Эти факторы могут существенно повлиять на объем продаж и выручку, что в конечном итоге скажется на прибыли.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

  1. На первом этапе можно объяснить это с помощью закона спроса и предложения. При повышении цены товара спрос на него может снизиться из-за того, что покупатели могут отказаться покупать товар по более высокой цене. Это может привести к уменьшению объемов продаж и, в конечном итоге, к снижению прибыли производителя.

  2. Во-вторых, при повышении цены товара производитель может столкнуться с конкуренцией со стороны других производителей, которые могут предложить аналогичный товар по более низкой цене. В результате производитель может потерять свою долю рынка и, следовательно, прибыль. Таким образом, повышение цены товара не всегда приводит к увеличению прибыли производителя из-за влияния факторов спроса, конкуренции и других общественно-экономических условий.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме