Обоснована ли позиция К. В. Ансумова? Приведите аргументы. Гражданин К. В. Ансумов оспаривает принятое...

К. В. Ансумов оспаривание решения муниципальный совет местное самоуправление обязательный субботник правомочность органов благоустройство придомовые территории гражданские права участие в выборах.
0

Обоснована ли позиция К. В. Ансумова? Приведите аргументы. Гражданин К. В. Ансумов оспаривает принятое Муниципальным Советом Муниципального образования “Всеволожский район” решение об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора, озеленению и благоустройстве придомовых территорий в населенных пунктах района. К. В. Ансумов считает, что органы местного самоуправления не вправе принимать общеобязательные решения, поскольку они по Конституции не являются государственными органами, а значит и органами власти. Право на осуществление местного самоуправления - это право тех граждан, кто желает решать свои проблемы местного значения, однако поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80%) даже не принимает участия в выборах органов местного самоуправления, то и права выступать от имени всех жителей у этих органов нет.

avatar
задан 6 дней назад

3 Ответа

0

Вопрос о законности и обоснованности решения муниципального совета, а также позиции К. В. Ансумова, может быть рассмотрен с нескольких точек зрения: правовой, конституционной и социальной.

  1. Правовая сторона вопроса:

    • Согласно Конституции Российской Федерации, местное самоуправление признается и гарантируется, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции РФ). Однако это не означает, что данные органы лишены каких-либо властных полномочий. Они обладают правом принимать решения по вопросам местного значения, которые обязательны для исполнения на территории данного муниципального образования.
    • Федеральный закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет полномочия органов местного самоуправления, включая благоустройство территории (статья 14). Это включает организацию субботников, если они проводятся в рамках правового поля и не нарушают права граждан.
  2. Конституционная сторона вопроса:

    • Конституция гарантирует права и свободы граждан, включая свободу от принудительного труда (статья 37). Обязательные субботники могут быть рассмотрены как нарушение этой свободы, если они не являются добровольными или если за участие в них предусмотрены санкции.
    • Однако, если субботник рассматривается как часть муниципальных мероприятий, направленных на благоустройство и улучшение условий жизни, и если он организован в соответствии с законом, то он может быть признан законным.
  3. Социальный аспект:

    • Участие граждан в местном самоуправлении, в том числе через субботники, способствует развитию гражданского общества и укреплению коллективной ответственности за окружающую среду.
    • Однако К. В. Ансумов поднимает важный вопрос о представительстве: если значительная часть населения не участвует в выборах местных органов, возникает вопрос о легитимности этих органов как представительных. Это может свидетельствовать о необходимости повышения гражданской активности и доверия к органам местного самоуправления.
  4. Аргументы в пользу позиции К. В. Ансумова:

    • Принуждение к участию в субботниках может быть воспринято как нарушение личных свобод.
    • Недостаточная вовлеченность граждан в выборные процессы может ставить под сомнение легитимность решений органов местного самоуправления от имени всех жителей.
  5. Аргументы против позиции К. В. Ансумова:

    • Органы местного самоуправления действуют в рамках своих полномочий, определенных законом, и имеют право решать вопросы местного значения.
    • Организация субботников может быть частью инициатив по улучшению качества жизни и благоустройству территории, что соответствует интересам большинства граждан.

В заключение, позиция К. В. Ансумова может быть обоснована с точки зрения защиты личных свобод и прав граждан, однако с правовой точки зрения органы местного самоуправления действуют в рамках своих полномочий. Важно учитывать как правовые нормы, так и социальные потребности в развитии местного самоуправления.

avatar
ответил 6 дней назад
0

Позиция К. В. Ансумова не обоснована. Органы местного самоуправления имеют законодательное право принимать обязательные решения, их функции и компетенции определены законодательством. Участие граждан в выборах органов местного самоуправления необходимо для обеспечения демократии и представительства интересов населения.

avatar
ответил 6 дней назад
0

Позиция К. В. Ансумова о том, что органы местного самоуправления не имеют права принимать обязательные решения для всех жителей района, имеет свои аргументы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, местное самоуправление представляет собой форму демократического управления, осуществляемого населением города или села через его избранные органы. Однако, как отмечает Ансумов, поскольку участие граждан в выборах органов местного самоуправления невысоко, это означает, что их интересы могут быть недостаточно представлены и учтены в принимаемых решениях.

Действительно, одним из основных принципов местного самоуправления является принцип демократии, то есть участие населения в управлении делами местного значения. Если большинство граждан не проявляет активного интереса к участию в выборах и деятельности органов местного самоуправления, это может привести к тому, что принимаемые ими решения не будут отражать реальные потребности и интересы жителей района.

Таким образом, позиция К. В. Ансумова обоснована в том смысле, что необходимо уделить большее внимание активизации участия граждан в местном самоуправлении, чтобы обеспечить более широкое представительство интересов населения и принятие более обоснованных и сбалансированных решений.

avatar
ответил 6 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме