В приведённом ряду терминов необходимо определить, какие из них относятся к понятию "способности человека". Способности человека — это индивидуально-психологические особенности, которые влияют на успешность выполнения той или иной деятельности.
1) Задатки — это врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы, которые служат основой для развития способностей. Они относятся к понятию "способности".
2) Одаренность — это сочетание способностей, которые позволяют человеку достичь значительных успехов в одной или нескольких сферах деятельности. Одаренность — это уровень развития способностей.
3) Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и ролей, благодаря которому он становится полноценным членом общества. Социализация не является способностью, а скорее процессом, в котором развиваются и проявляются способности.
4) Активность — это общая характеристика поведения и деятельности человека, которая проявляется в стремлении к изменениям, нововведениям и преодолению трудностей. Активность не является специфической способностью, это скорее черта характера или стиль поведения.
5) Талант — это высокий уровень развития способностей, который позволяет человеку добиваться выдающихся успехов в той или иной области. Талант является частью понятия "способности".
6) Гениальность — это высшая степень развития способностей, при которой человек создаёт что-то новое, уникальное, имеющее большое значение для общества. Гениальность — это также уровень развития способностей.
Таким образом, термины, не относящиеся к понятию "способности человека", — это 3) Социализация и 4) Активность.