«Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его...

молодежь общество скрытые ресурсы жизнеспособность традиционные общества динамичные общества старшие поколения реформы революции социальные перемены будущее реформаторы потенциал молодых социальная функция потерянное поколение Ильинский И.М.
0

«Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько отмобилизован, насколько полно используется.

Традиционные, статичные общества опираются, прежде всего, на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по необходимости, механически, частично. Молодежь остается лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и в этом смысле – потерянным поколением. Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодежи. Если они не делают этого, то революции (или реформы) вскоре захлебываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социальная функция молодежи в обществе».

(Ильинский И.М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи. М., 1995)

1) Какие два типа обществ выделяет автор? В чем видит различия между ними с точки зрения отношения к молодежи? 2) В чем автор видит основную функцию молодежи в обществе? Что ей помогает реализовать эту функцию? 3) Как, по мысли автора, должны относиться реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение молодых в политические процессы не всегда ведет к положительным последствиям. 4) Автор считает, что в традиционном обществе молодежь можно отнести к потерянным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод?

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

Конечно, давайте рассмотрим предложенные вопросы по теме 'Обществознание' более подробно.

1) Какие два типа обществ выделяет автор? В чем видит различия между ними с точки зрения отношения к молодежи?

Автор выделяет два типа обществ: традиционные (статичные) и динамичные.

  • Традиционные (статичные) общества: Эти общества опираются на опыт старших поколений, боятся стихии и энергии молодежи, сопротивляются реализации ее возможностей. Такое общество сознательно пренебрегает потенциалом молодежи, используя ее механически и частично. В результате молодежь остается скрытым ресурсом, не реализовавшим себя, что приводит к тому, что ее можно считать потерянным поколением.

  • Динамичные общества: Эти общества вынуждены рано или поздно обращаться к молодежи. Если этого не происходит, то революции или реформы захлебываются. Молодежь выступает как обновляющая сила, оживляющий элемент, интеллектуальный, духовный и энергетический резерв. Она вводится в действие, когда обществу необходимо произвести глубокую и быструю перемену и адаптироваться к новым обстоятельствам.

2) В чем автор видит основную функцию молодежи в обществе? Что ей помогает реализовать эту функцию?

Основная функция молодежи в обществе, по мнению автора, заключается в том, что она выступает как обновляющая сила, оживляющий элемент, интеллектуальный, духовный и энергетический резерв. Молодежь помогает обществу произвести глубокие и быстрые перемены и приспособиться к новым обстоятельствам.

Реализовать эту функцию молодежи помогает отсутствие собственного прошлого, более конфликтное и открытое переменам сознание. Молодежь обладает способностью воспринимать и внедрять новшества, что делает ее важным элементом для осуществления реформ и адаптации общества к изменяющимся условиям.

3) Как, по мысли автора, должны относиться реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение молодых в политические процессы не всегда ведет к положительным последствиям.

Реформаторы, по мнению автора, должны понимать и видеть в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент. Они должны вводить молодежь в действие, когда необходимо произвести глубокие и быстрые перемены и адаптироваться к новым обстоятельствам.

Примеры из истории и обществознания:

  • Французская революция (1789): Молодежь активно участвовала в революционных движениях. Хотя революция привела к значительным социальным и политическим изменениям, она также вызвала периоды нестабильности, террора и насилия.

  • Культурная революция в Китае (1966-1976): Молодежь, особенно студенты, играли ведущую роль в проведении политики Мао Цзэдуна. В результате сотни тысяч людей были подвергнуты репрессиям, а страна пережила большие социальные потрясения.

  • Революции на Ближнем Востоке (Арабская весна): Молодежь была движущей силой протестов. Несмотря на некоторые положительные изменения, многие страны региона столкнулись с продолжительной политической нестабильностью, гражданскими войнами и экономическими трудностями.

Эти примеры показывают, что вовлечение молодежи в политические процессы может привести к значительным изменениям, но также может сопровождаться негативными последствиями, такими как насилие, нестабильность и экономические трудности.

4) Автор считает, что в традиционном обществе молодежь можно отнести к потерянным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод?

Автор обосновывает это положение тем, что в традиционных обществах молодежь используется механически и частично, что приводит к тому, что ее потенциал остается не реализованным. Такое положение вещей делает молодежь скрытым ресурсом, который не приносит пользы обществу, и, следовательно, она становится потерянным поколением.

Разделять ли этот вывод, зависит от личного взгляда на роль молодежи в обществе. С одной стороны, можно согласиться с автором, что неиспользование потенциала молодежи в традиционных обществах действительно может привести к упущенным возможностям и стагнации. С другой стороны, можно утверждать, что традиционные общества имеют свои ценности и приоритеты, которые также важны для их стабильности и целостности. Возможно, баланс между уважением к опыту старших поколений и использованием энергии и новаторства молодежи является наилучшим решением.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

1) Автор выделяет традиционные, статичные общества и динамичные общества. В традиционных обществах молодежь остается скрытым ресурсом, не реализовавшим себя, в то время как в динамичных обществах молодежь играет ключевую роль в процессе обновления и развития.

2) Основная функция молодежи в обществе, по мнению автора, заключается в обновлении и оживлении, внесении интеллектуальной, духовной и энергетической силы. Эту функцию молодежь может реализовать благодаря своему открытому отношению к переменам и конфликтному сознанию.

3) Автор считает, что реформаторы должны полагаться на потенциал молодых, видеть в них обновляющую силу. Однако исторический опыт показывает, что вовлечение молодежи в политические процессы не всегда приводит к положительным результатам, например, это было видно в революционных событиях начала 20 века.

4) Автор обосновывает свое утверждение о потерянных поколениях в традиционных обществах тем, что молодежь не реализуется и используется лишь по необходимости. Я считаю, что в некоторых случаях это утверждение может быть справедливо, но необходимо учитывать различия в развитии и восприятии молодежи в разных обществах.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

1) Автор выделяет два типа обществ: традиционные, статичные общества и динамичные общества. В традиционных обществах молодежь рассматривается как скрытый ресурс, не реализовавший свой потенциал, в то время как в динамичных обществах молодежь видится как обновляющая сила, способная привнести изменения и адаптироваться к новым обстоятельствам.

2) Основная функция молодежи в обществе, согласно автору, заключается в том, чтобы быть обновляющей силой, оживляющим элементом, интеллектуальным духовным и энергетическим резервом, способным внести глубокие и быстрые перемены. Для реализации этой функции молодежь нуждается в поддержке умных и дальновидных реформаторов.

3) Автор считает, что реформаторы должны относиться к потенциалу молодых как к обновляющей силе, способной привнести изменения и адаптироваться к новым условиям. Однако, история показывает, что вовлечение молодежи в политические процессы не всегда приводит к положительным результатам, так как неконтролируемые молодежные движения могут привести к хаосу и насилию.

4) Автор обосновывает свое утверждение о том, что молодежь в традиционных обществах может быть потерянным поколением, тем, что она не реализовывает свой потенциал и не используется в полной мере. Я согласен с этим выводом, так как недооценка и недостаточное вовлечение молодежи в общественные процессы может привести к утрате ее потенциала и возможностей.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме