Как возникают деньги? Понятно, что Робинзону Крузо на необитаемом острове деньги были не нужны. Он не...

деньги обмен экономика Робинзон Крузо добровольный обмен специализация природное разнообразие цивилизация ресурсы где каждая сторона получает то когда деньги еще не были широко распространены то рыбу которую он «покупает» у Пятницы он ценит больше чем доски обмен медицинских услуг на мастерство скрипача.
0

Как возникают деньги? Понятно, что Робинзону Крузо на необитаемом острове деньги были не нужны. Он не мог питаться золотыми монетами. Даже если бы Робинзон обменивался с Пятницей, например, получая рыбу в обмен на доски, они оба могли не беспокоиться по поводу денег. Ситуация, при которой могут возникнуть деньги, имеет место только тогда, когда общество расширяется за пределы нескольких семей.

Чтобы уяснить себе смысл существования денег, мы должны вначале понять, почему люди вообще занимаются обменом. Ведь обмен лежит в основе денег и всей экономической жизни. В сущности, без обмена не было бы общества. Очевидно, что добровольный обмен возможен потому, что каждая сторона ожидает, что в результате она получит какую-то выгоду, улучшит ситуацию по сравнению с ситуацией, существовавшей до обмена.

Обмен означает соглашение между А и Б о передаче товаров и услуг, принадлежащих одному человеку (А), за товары и услуги другого человека (Б). Очевидно, что это выгодно обоим, поскольку каждый из них ценит то, что получает, больше, чем то, от чего отказывается. Скажем, когда Робинзон меняет некоторое количество досок на рыбу, то рыбу, которую он «покупает» у Пятницы, он ценит больше, чем доски, которые он «продает». В тоже время Пятница, напротив, ценит доски больше, чем рыбу.

Главной причиной такой широкой распространённости является огромное природное разнообразие. Каждый человек обладает своим уникальным набором талантов и способностей. Каждый участок земли отличается своими уникальными характеристиками, своими специфическими ресурсами. В основе обмена лежит факт этого внешнего, данного природой разнообразия. Люди меняют пшеницу Канзаса на железо Миннесоты, медицинские услуги на мастерство скрипача. Специализация дает каждому человеку возможность развивать свои таланты, а каждому региону – использовать его специфические ресурсы. Если бы никто не мог обмениваться, если бы каждый человек был вынужден полагаться только на самообеспечение, большая часть человечества умерла бы от голода, а оставшиеся с трудом поддерживали бы существование. Обмен является источником жизненной силы не только экономической деятельности, но и самой цивилизации.

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С 2. Как автор характеризует обмен? Приведите три характеристики.

С 3. В тексте отмечается,что обмен лежит в основе всей экономической жизни.С опорой на текст,собственный социальный опыт,полученные знания подтвердите или опровергните это утверждение(приведите два аргумента своей позиции)

С4 Что,по мнению автора,заставляет человека заниматься обменом?

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт,проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

С5 Древнегреческий поэт Гомер,упоминая о некоторых видах оружия,использовавшегося греками при осаде города Трои,в своей поэме "Илиада2 оценивал его стоимость не количеством денег.а количеством быков.Обьясните,с чем была связана подобная оценка стоимости предметов вооружения.Приведите фрагмент текста,который может быть проиллюстрирован данным примером.

С6 Автор текста утверждает,что главной причиной широкой распространенности обмена является огромное природное разнообразие.Приведите два аргумента в защиту или в опровержение этой точки зрения.

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

План текста:

  1. Введение: Обмен как основа денег и экономической жизни.
  2. Причины обмена: Разнообразие талантов и ресурсов.
  3. Значение обмена: Возможность специализации и развития.
  4. Обмен как источник жизненной силы для экономики и цивилизации.

Характеристики обмена, даные автором:

  1. Добровольность: Обмен происходит по согласию обеих сторон.
  2. Взаимная выгода: Каждая сторона ожидает получить выгоду от обмена.
  3. Разнообразие: Обмен возможен благодаря разнообразию ресурсов и талантов у людей.

Аргументы в поддержку утверждения, что обмен лежит в основе всей экономической жизни:

  1. В современном мире практически все отношения между людьми основаны на обмене товаров, услуг, информации и т.д.
  2. Экономические системы строятся на основе обмена ресурсами, трудом, капиталом и т.д.

Мотивы, заставляющие человека заниматься обменом:

  1. Желание получить нужные товары или услуги, которые самому сложно или невозможно произвести.
  2. Возможность обогатиться, улучшить свою жизнь и удовлетворить свои потребности.

Подобная оценка стоимости предметов вооружения быками в поэме "Илиада" Гомера связана с тем, что в древней Греции быки были важным показателем богатства и статуса. Фрагмент, соответствующий этому примеру, можно найти в описании древнегреческих воинов и их боевого снаряжения.

Аргументы в защиту утверждения автора о причинах широкой распространенности обмена:

  1. Обмен позволяет эффективно использовать разнообразие ресурсов и талантов, что способствует развитию и процветанию общества.
  2. Обмен укрепляет социальные связи, способствует обмену идеями, культурой, созданию благоприятного социального окружения.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

С1. Составьте план текста

  1. Введение в тему денег и обмена

    • Объяснение, почему деньги не нужны в малых обществах (Робинзон и Пятница).
    • Утверждение, что деньги возникают в более крупных обществах.
  2. Причины обмена

    • Обмен как основа экономической жизни и общества.
    • Суть добровольного обмена и выгоды для обеих сторон.
  3. Природное разнообразие как основа обмена

    • Уникальные таланты и ресурсы людей и регионов.
    • Специализация и взаимовыгодный обмен.
  4. Значение обмена для цивилизации

    • Обмен как жизненная сила экономической деятельности и цивилизации.

С2. Как автор характеризует обмен? Приведите три характеристики.

  1. Взаимовыгодность: Обмен выгоден обеим сторонам, так как каждая из них получает то, что ценит больше.
  2. Основополагающий элемент экономической жизни: Без обмена не было бы общества и экономической деятельности.
  3. Специализация и использование природных ресурсов: Обмен позволяет людям и регионам специализироваться и эффективно использовать свои уникальные ресурсы и таланты.

С3. В тексте отмечается, что обмен лежит в основе всей экономической жизни. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания подтвердите или опровергните это утверждение (приведите два аргумента своей позиции).

Подтверждение:

  1. Специализация и производительность: Обмен позволяет людям и регионам специализироваться в тех областях, где у них есть конкурентные преимущества. Это ведет к увеличению общей производительности и улучшению качества товаров и услуг.

  2. Эффективное распределение ресурсов: Обмен способствует эффективному распределению ресурсов. Люди и предприятия могут получить необходимые им товары и услуги, даже если они не могут их производить самостоятельно.

С4. Что, по мнению автора, заставляет человека заниматься обменом? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

Причина: Взаимовыгода

Примеры:

  1. Пример из общественной жизни: В международной торговле страны обменивают свои товары и услуги. Например, Япония экспортирует автомобили в США, в то время как США экспортируют сельскохозяйственную продукцию в Японию. Обе страны получают выгоду от обмена, удовлетворяя свои потребности.

  2. Пример из личного опыта: На уровне местного сообщества фермер может обменять излишки своих овощей с пекарем на хлеб. Оба получают необходимые им продукты, которые они сами не могут произвести.

С5. Древнегреческий поэт Гомер, упоминая о некоторых видах оружия, использовавшегося греками при осаде города Трои, в своей поэме "Илиада" оценивал его стоимость не количеством денег, а количеством быков. Объясните, с чем была связана подобная оценка стоимости предметов вооружения. Приведите фрагмент текста, который может быть проиллюстрирован данным примером.

Объяснение: В древние времена, когда деньги еще не были широко распространены или не существовали, люди использовали бартерную систему для оценки стоимости товаров и услуг. Быки и другие домашние животные часто использовались как мера стоимости, потому что они имели значительную ценность в хозяйственной жизни.

Фрагмент текста: "Обмен означает соглашение между А и Б о передаче товаров и услуг, принадлежащих одному человеку (А), за товары и услуги другого человека (Б)."

С6. Автор текста утверждает, что главной причиной широкой распространенности обмена является огромное природное разнообразие. Приведите два аргумента в защиту или в опровержение этой точки зрения.

Защита:

  1. Разнообразие природных условий и ресурсов: Разные регионы обладают разными природными ресурсами. Например, нефть добывается в одних странах, а зерновые культуры выращиваются в других. Это разнообразие стимулирует международный обмен.

  2. Разнообразие человеческих талантов и навыков: Люди обладают разными навыками и способностями. Один может быть отличным врачом, другой — талантливым музыкантом. Взаимный обмен услуг позволяет каждому заниматься тем, в чем он наиболее эффективен, улучшая общее благосостояние общества.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме