Деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования непосредственно относится к духовной сфере жизни общества.
Духовная сфера включает в себя все те аспекты человеческой жизни, которые связаны с сознанием, мышлением, творчеством, верованиями, моральными нормами и культурными ценностями. В этой сфере формируются и развиваются знания, мировоззрения, нравственные и эстетические идеалы, духовные потребности и интересы.
Научные учреждения играют ключевую роль в развитии и распространении знаний. Наука как система знаний и вид человеческой деятельности направлена на познание закономерностей природы, общества и мышления. Научные разработки и открытия способствуют прогрессу и оказывают значительное влияние на все остальные сферы жизни общества.
Организации культуры, такие как театры, музеи, библиотеки, художественные галереи и т.д., занимаются сохранением, созданием и распространением культурных ценностей. Они способствуют духовному обогащению общества, передаче культурного наследия от одного поколения к другому, формированию и развитию эстетических вкусов и культурных предпочтений.
Учреждения образования, в свою очередь, выполняют функции передачи знаний, навыков и умений, формирования мировоззрения и воспитания подрастающего поколения. Система образования способствует развитию интеллектуального потенциала общества, подготовке квалифицированных специалистов, а также социализации и культурному развитию личности.
Таким образом, деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования неразрывно связана с духовной сферой жизни общества, так как они способствуют развитию знаний, культуры и образования, что является основой духовного и культурного прогресса.