Деятельность в обществознании понимается как специфическая форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя. Деятельность включает в себя целеполагание, осознанное управление своими действиями и их результатами. В отличие от деятельности, поведение животных обусловлено инстинктами и рефлексами, не требует осознанного целеполагания и анализа.
Рассмотрим каждый из предложенных пунктов:
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. +
- Это пример деятельности, так как девочка целенаправленно занимается спортом, стремясь к определённым результатам, осознанно управляя своими действиями.
2) Дети играют во дворе в футбол. +
- Игра в футбол является деятельностью, так как дети осознанно взаимодействуют, следуют правилам игры, стремятся к победе.
3) Пчелы делают мёд.
- Это не является деятельностью в понимании обществознания, так как пчёлы действуют на основе инстинктов и генетически заложенных программ, без осознанного целеполагания.
4) Бабушка вяжет носки. +
- Вязание носков – это деятельность, так как бабушка осознанно выполняет действия с целью создания изделия.
5) Бобры строят плотину.
- Это также не является деятельностью в обществоведческом смысле, так как бобры строят плотины инстинктивно, без осознанного планирования и анализа действий.
6) Малыш собирает пирамидку. +
- Сборка пирамидки является деятельностью, так как малыш осознанно выполняет действия, стремясь к определённому результату.
7) Постовой регулирует уличное движение. +
- Регулирование уличного движения – это деятельность, так как постовой осознанно выполняет свои обязанности, следуя правилам и инструкциям.
8) Мальчик играет в компьютерную игру. +
- Игра в компьютерную игру – это также деятельность, так как мальчик осознанно взаимодействует с игрой, имеет определённые цели и задачи.
Таким образом, знаками "+" можно отметить следующие пункты:
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. +
2) Дети играют во дворе в футбол. +
4) Бабушка вяжет носки. +
6) Малыш собирает пирамидку. +
7) Постовой регулирует уличное движение. +
8) Мальчик играет в компьютерную игру. +
Пункты 3 (Пчелы делают мёд) и 5 (Бобры строят плотину) не являются деятельностью в обществоведческом смысле.