Американский социолог Р.Миллс выявил такой исторический парадокс новый класс добивается власти благодоря...

Р.Миллс американский социолог исторический парадокс новый класс власть открытость плюрализм закрепление позиций закрытость монополизм объяснение
0

Американский социолог Р.Миллс выявил такой исторический парадокс новый класс добивается власти благодоря открытости и плюрализму,но закрепляется на достигнутых позициях благодоря закрытости и монополизму.Как это можно объяснить

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

Этот парадокс можно объяснить тем, что новый класс использует открытость и плюрализм для продвижения своих интересов и достижения власти, но после этого стремится закрыть доступ к этой власти и монополизировать её, чтобы сохранить свои достигнутые позиции и преимущества.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Американский социолог Чарльз Райт Миллс в своей работе "Властвующая элита" (1956) анализировал структуру власти в Соединенных Штатах и пришел к выводу, что власть сосредоточена в руках небольшой группы людей, которые контролируют ключевые институты общества: корпорации, военные и политические организации. Одним из интересных парадоксов, который он выделил, является то, что новый класс или группа людей может добиться власти благодаря открытости и плюрализму, но затем закрепляется на достигнутых позициях благодаря закрытости и монополизму.

Этот парадокс можно объяснить следующим образом:

  1. Этап открытости и плюрализма:

    • Мобилизация и привлечение поддержки: Новый класс или группа людей часто использует риторику открытости, демократических ценностей и плюрализма для того, чтобы мобилизовать поддержку широкой общественности. Они могут привлекать различные социальные группы, обещая улучшения, реформы и доступ к ресурсам и возможностям.
    • Инклюзивность и коалиции: На начальном этапе новый класс старается быть инклюзивным, создавая коалиции с различными социальными, этническими и экономическими группами. Это помогает расширить их базу поддержки и легитимизировать их претензии на власть.
    • Использование демократических институтов: Новый класс активно использует демократические процедуры и институты (например, выборы, суды и законодательные органы) для того, чтобы оспаривать власть существующих элит и продвигать свои интересы.
  2. Этап закрытости и монополизма:

    • Концентрация власти: После того как новый класс достигает власти, часто начинается процесс концентрации власти в руках узкой группы людей. Это может включать в себя установление контроля над ключевыми экономическими, политическими и военными институтами.
    • Создание барьеров для доступа: Чтобы удержаться у власти, новый класс может начать создавать различные барьеры для доступа новых групп к ресурсам и возможностям. Это может включать в себя ограничение политической конкуренции, контроль над СМИ, манипуляцию избирательными процессами и создание различных административных и бюрократических препятствий.
    • Монополизация ресурсов: Новый класс может стремиться монополизировать экономические и социальные ресурсы, чтобы ограничить возможности для конкурентов. Это может включать в себя контроль над ключевыми отраслями экономики, распределением государственных контрактов и доступом к финансовым ресурсам.
    • Идеологическое обоснование: Новый класс может создать идеологическое обоснование своей власти, утверждая, что они являются единственными, кто способен эффективно управлять обществом и обеспечивать его стабильность и процветание. Это может включать в себя пропаганду, контроль над образовательными учреждениями и культурными институтами.

Таким образом, парадокс, выявленный Миллсом, можно объяснить как динамический процесс, в котором открытость и плюрализм используются как инструменты для достижения власти, но затем сменяются закрытостью и монополизмом для ее удержания. Это отражает сложность и противоречивость политической и социальной динамики, где идеалы демократического участия могут быть использованы для установления новых форм элитизма и концентрации власти.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Этот парадокс можно объяснить через механизмы власти и контроля, которые действуют в обществе. В начале своего развития новые классы и группы (например, рабочие, женщины, меньшинства) могут использовать открытость и плюрализм, чтобы добиться признания своих прав и интересов. Однако, когда они уже достигают определенного уровня власти и влияния, они могут начать закреплять свои позиции, ограничивая доступ другим группам к ресурсам и возможностям.

Закрытость и монополизм в этом контексте могут использоваться для сохранения достигнутых позиций и укрепления своего влияния. Например, новый класс может стремиться к созданию законов и политик, которые обеспечивают его привилегированное положение и ограничивают доступ других групп к ресурсам и возможностям. Таким образом, происходит закрытие доступа к власти и установление монополии на нее, что способствует сохранению позиций и привилегий уже существующих классов.

В итоге, этот парадокс показывает, что власть и влияние в обществе могут быть использованы как для продвижения новых классов, так и для их закрепления и монополизации, что создает сложную динамику социальных отношений и структур.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме