Чтобы выбрать верные суждения о познании, необходимо рассмотреть каждое из них в отдельности и проанализировать их соответствие научным и философским представлениям о процессе познания.
1) Результат познания не может зависеть от установки, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Это утверждение неверно. Результат познания действительно может зависеть от установки, целей и предыдущего опыта познающего субъекта. Например, восприятие одного и того же объекта может различаться в зависимости от ожиданий и установок человека. Таким образом, познавательный процесс субъективен и может различаться у разных людей.
2) Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
Это утверждение верно. Познавательные способности и процессы у людей различаются в зависимости от их возраста, личностных особенностей и индивидуального опыта. Например, дети и взрослые могут по-разному воспринимать и интерпретировать информацию из-за различий в когнитивном развитии и жизненном опыте.
3) Познание возникло и существует благодаря тому, что обслуживает процесс жизнедеятельности людей.
Это утверждение также верно. Познание действительно играет ключевую роль в жизнедеятельности людей, так как позволяет им ориентироваться в окружающем мире, принимать обоснованные решения, решать практические задачи и адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, так как ведет к субъективным выводам.
Это утверждение неверно. Чувственное познание (ощущения и восприятие) является важной частью и научного познания. Оно служит основой для сбора эмпирических данных, которые затем анализируются и обобщаются с помощью логических и рациональных методов. Научное познание стремится к объективности, но полностью исключить субъективные элементы невозможно.
5) Цель, ради которой осуществляется познание, - это постижение истины.
Это утверждение верно. Одной из главных целей познавательной деятельности является стремление к истине, то есть к максимально точному и объективному знанию о мире. В процессе познания люди стараются понять закономерности и принципы, лежащие в основе явлений и процессов, чтобы получить достоверную картину реальности.
Таким образом, верные суждения о познании это:
2) Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
3) Познание возникло и существует благодаря тому, что обслуживает процесс жизнедеятельности людей.
5) Цель, ради которой осуществляется познание, - это постижение истины.