Вопрос 1: Учитель физкультуры в школе считает, что у Пети хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?
Ответ: О задатках
Задатки — это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и других систем организма, которые служат основой для развития способностей. В данном случае, учитель физкультуры отмечает, что у Пети есть природные данные, которые могут способствовать успеху в спортивной гимнастике. Однако наличие задатков не гарантирует, что человек обязательно будет развивать их или проявлять интерес к данной деятельности.
- Талант — это высокий уровень развития способностей, который позволяет достигать значительных успехов в определенной области деятельности. В данном случае речь не идет о проявленном таланте.
- Авторитет — это признание обществом или группой людей чьего-либо влияния, знаний или опыта. В данном контексте это не имеет отношения к описанной ситуации.
- Призвание — это внутреннее стремление и интерес к определенному виду деятельности, которая приносит удовлетворение и соответствует внутренним склонностям человека. В случае с Петей, он не проявляет интереса к спортивной гимнастике, поэтому это не является призванием.
Вопрос 2: Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют
Ответ: Образованием
Образование — это процесс целенаправленного получения знаний, умений и навыков, который осуществляется через систему обучения и воспитания. Образование предполагает структуру и систематичность, оно может быть формальным (школы, университеты) и неформальным (курсы, семинары).
- Мораль — это система норм и принципов, регулирующих поведение людей с точки зрения добра и зла. Это не связано с целенаправленным получением знаний и умений.
- Творчество — это процесс создания чего-то нового, оригинального. Хотя творчество может включать в себя получение новых знаний и умений, оно не является целенаправленным процессом обучения.
- Искусство — это форма человеческой деятельности, направленная на создание эстетических ценностей. Искусство может включать обучение, но оно не ограничивается лишь процессом получения знаний и умений.