1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый...

экономический выбор дефицит ресурсов потребительский спрос издержки производства бесплатные блага роль правительства начинающий предприниматель экономическое развитие перераспределение издержек фундаментальный закон общественные блага социальные группы экономический прогресс
0

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
  3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?

  4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.

  5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.

  6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать. Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов. В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство. Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни. (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

1. Составьте план текста

  1. Экономический прогресс и фундаментальный закон дефицита

    • Увеличение производства и улучшение качества жизни
    • Ограниченность ресурсов и бесконечность человеческих желаний
  2. Проблема экономического выбора

    • Ограниченность ресурсов и необходимость выбора
    • Влияние потребительского спроса и издержек производства на выбор
  3. Роль издержек и спроса в рыночной экономике

    • Сигналы потребителя и издержки на закупку ресурсов
    • Стимулы для производителей
  4. Миф о «бесплатных» благах

    • Перераспределение бремени издержек
    • Примеры «бесплатных» благ от государства
  5. Роль правительства в производстве и распределении бесплатных благ

    • Ресурсы, используемые для бесплатных благ
    • Издержки производства и их перераспределение

2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.

Авторы отметили две стороны экономического выбора: ограниченность ресурсов и бесконечность человеческих желаний. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы ограничены, а потребности и желания людей бесконечны, поэтому необходимо выбирать, каким образом использовать ограниченные ресурсы для удовлетворения наиболее значимых потребностей.

Пример ситуации экономического выбора: предположим, что у вас есть определённая сумма денег, которую вы можете потратить либо на покупку нового ноутбука для работы, либо на отдых. Выбор в пользу одного из этих вариантов означает отказ от другого, что иллюстрирует проблему экономического выбора.

3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?

Авторы отметили фундаментальный закон дефицита. Они обосновали действие этого закона тем, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. Следовательно, всегда будет существовать дефицит, и людям придётся делать выбор, на что направить ограниченные ресурсы.

4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.

Авторы утверждают, что бесплатных благ не существует, потому что для их производства требуются дефицитные ресурсы, использование которых в одной сфере исключает их использование в другой. Роль правительства состоит в перераспределении издержек производства этих благ, перекладывая их с одних групп населения на другие, но не устраняя их.

Две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага:

  1. Малообеспеченные семьи — для которых бесплатное образование и медицина могут быть жизненно необходимыми.
  2. Пенсионеры — которые могут нуждаться в бесплатной медицинской помощи и социальных услугах.

5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.

  1. Изучите потребительский спрос: Понимание того, что нужно потребителям, поможет вам выбрать правильное направление для вашего бизнеса и производить товары или услуги, которые будут востребованы.
  2. Оптимизируйте издержки производства: Внимательно анализируйте издержки на закупку ресурсов и стремитесь минимизировать их, чтобы ваши товары или услуги могли быть конкурентоспособными по цене.
  3. Будьте готовы к экономическому выбору: Осознавайте, что ресурсы ограничены, и всегда нужно будет делать выбор, какие проекты или товары развивать в первую очередь, основываясь на их потенциальной ценности для потребителей.

6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

Я не согласен с этим мнением. Вот два аргумента в обоснование моей позиции:

  1. Социальная стабильность: Производство и предоставление бесплатных благ, таких как образование и медицина, способствуют социальной стабильности и улучшению качества жизни граждан. Это, в свою очередь, может стимулировать экономический рост, так как здоровое и образованное население является более продуктивным.

  2. Инвестиции в человеческий капитал: Бесплатные блага, такие как образование, являются инвестициями в человеческий капитал. Более образованные люди могут вносить более значительный вклад в экономику, разрабатывать инновации и повышать общую производительность труда, что способствует долгосрочному экономическому развитию страны.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

  1. Фундаментальный закон о дефиците
  2. Экономический выбор и его проблема
  3. Роль спроса и издержек производства
  4. Отсутствие "бесплатных" благ и роль правительства
  5. Советы начинающему предпринимателю
  6. Влияние производства "бесплатных" благ на экономическое развитие

Авторы отмечают две стороны экономического выбора: спрос потребителя и издержки производства. Проблема экономического выбора заключается в ограниченности ресурсов и бесконечности человеческих желаний. Например, если ресурсы использованы для производства одного товара, это означает отказ от других товаров, которые могли бы быть произведены.

Авторы отмечают фундаментальный закон о дефиците, который заключается в том, что человек всегда будет испытывать дефицит из-за ограниченности ресурсов и бесконечности желаний. Они обосновывают действие этого закона через необходимость выбора, который производители делают на основе спроса потребителя и издержек производства.

Авторы утверждают, что "бесплатных" благ не существует, так как для их производства требуются дефицитные ресурсы. Правительство может перераспределить издержки с одних на другие, но не избавиться от них. Роль правительства заключается в производстве и распределении этих "бесплатных" благ. Например, образование и медицина являются "бесплатными" благами, но для их предоставления используются ресурсы, которые могли бы быть использованы иначе.

Советы начинающему предпринимателю:

  1. Изучите спрос потребителей и издержки производства для эффективного выбора производимых товаров.
  2. Учитывайте ограниченность ресурсов и бесконечность желаний при планировании своего бизнеса.
  3. Имейте в виду, что "бесплатных" благ не существует, и каждое предоставление блага требует оплаты издержек.

Согласно авторам, производство "бесплатных" благ не только не способствует экономическому развитию страны, но и может его тормозить. Два аргумента в обоснование этой позиции:

  1. Издержки производства "бесплатных" благ перераспределяются с других видов производства, что может привести к дисбалансу и недостатку товаров и услуг.
  2. Политика предоставления "бесплатных" благ может создать зависимость от государства и уменьшить индивидуальную ответственность и инициативу.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме